Site icon Womens-Journal.ru

Урок 4. Как просто и быстро составлять бухгалтерские проводки — пошаговая инструкция

Урок 4. Как просто и быстро составлять бухгалтерские проводки - пошаговая инструкция

Весь учет основан на последовательном и непрерывном отражении сумм всех операций на счетах бухгалтерского учета, для чего используется простой принцип двойной записи.

Это правило основано на одновременной разноске суммы транзакции на одну и другую учетную запись.

Такие записи называются записями в журнале, и задача бухгалтера – научиться их правильно делать.

  1. Метод двойной записи
  2. Что такое бухгалтерские проводки – инструкция по их составлению
  3. Примеры
  4. Соответствие и корреляционные расчеты
  5. Зачем нужны первичные документы в бухгалтерском учете?
  6. Краткое содержание урока 4
  7. Видео урок
  8. Видеоурок для начинающих с нуля
  9. Бесплатный видеокурс

Оглавление

Метод двойной записи

Каждая бизнес-операция на предприятии всегда вызывает два одновременных события.

Примеры:

Сделки 1. Оплата покупателем товаров:

  1. Погашение долга покупателя (уменьшение дебиторской задолженности компании).
  2. Поступление денег на счет.

Операция 2. Выпуск готовой продукции:

  1. Списание стоимости изготовления продукции с производства.
  2. Поступление готовой продукции на склад.

Операция 3. Уплата налога:

  1. Уменьшение остатка средств на счете.
  2. Снижение долга по отношению к бюджету.

Это означает, что каждая операция приводит к одновременному изменению двух показателей бухгалтерского учета, поэтому каждую операцию необходимо фиксировать записью суммы на двух счетах – по дебету одного и по кредиту другого.

Определения:

Двойная запись в бухгалтерском учете – это метод проводки экономических операций, который включает одновременный ввод суммы операции, списанной и зачисленной на два разных счета.

Запись в журнале – это метод проводки транзакций с использованием метода двойной записи.

Проводка означает регистрацию (резервирование) бизнес-операции и зачисление суммы на один счет и на другой.

Двойная запись обеспечивает взаимосвязь между двумя учетными записями, участвующими в транзакции.

Сущность и цель принципа двойной записи – обеспечивает взаимное отражение хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.

Кроме того, это правило выполняет контрольную функцию, поскольку суммы записей на счетах должны быть равны. Проверка выполняется в конце каждого отчетного периода – учитываются дебетовые и кредитовые сальдо всех счетов. Кредитовые и дебетовые остатки должны быть равными, что свидетельствует о правильности бухгалтерского учета.

В конечном итоге данные со счетов, учитываемых методом двойной записи, используются для составления баланса и проверки равенства активов и пассивов.

Что такое проводки в бухгалтерском учете — инструкция по составлению

Мы узнали, что каждая завершенная транзакция требует публикации. Регистрация суммы транзакции осуществляется по принципу двойной записи, который называется проводкой.

Все, что необходимо для проведения проводок, – это наличие плана счетов.

Чтобы сделать запись в журнале, нужно выполнить 3 простых шага:

  • Шаг 1. Проанализируйте транзакцию – поймите, что изменилось с момента совершения транзакции.
  • Шаг 2. Выберите два соответствующих счета из типичного плана счетов, участвующих в транзакции.
  • Шаг 3. Введите сумму для двух выбранных счетов одновременно – дебетование одного и зачисление другого.

При внесении записей основная задача на третьем этапе – правильно определить, какие счета списываются, а какие зачисляются. В этом случае важно понимать, что будет записываться – активы или обязательства, а также знать, к какому типу счетов он принадлежит – активным, пассивным или активно-пассивным.

Чтобы правильно отразить записи, рекомендуем прочитать:

  • Урок 2. Что такое активы и пассивы простым языком.
  • Урок 3. Виды бухгалтерского учета.

Примеры

Пример 1.

Операция – Выплата заработной платы сотрудникам наличными в размере 200 000 руб.

Давайте сделаем запись в журнале, выполнив три простых шага, описанных выше:

  • Шаг 1. Анализ транзакции. Во время вышеуказанной транзакции произошли два одновременных события: наличные деньги уменьшились на 200 000, и сотрудники получили деньги на 200 000.
  • Шаг 2. Выбор двух счетов – кассовый счет на счете 50 «Касса», взаиморасчеты с работниками в счет заработной платы – на счете 70 «Расчеты с работниками по оплате труда».
  • Шаг 3. Правила двойной записи – сумма 200 000 записывается одновременно на двух счетах: 50 и 70 (дебетует один и подтверждает другой).

Здесь нужно помнить, что:

  • Счет. Счет 50 активен и денежные средства являются активами (уменьшение активов отражается как зачисление активных счетов);
  • счет 70 является пассивным счетом, а денежные средства – пассивом (для пассивных счетов уменьшение обязательства отражается в овердрафте).

Таким образом, сумма 200000 должна быть зачислена на счет 50 и списана со счета 70, т.е. деньги из кассы (из ссуды 50) пошли сотрудникам (по дебету 70).

Сообщение имеет вид: Дебет 70 – кредит 50. Вкратце он должен выглядеть так: дебет 70 – кредит 50.

Пример 2.

Получение товара от поставщика на сумму 40 000 руб.

Сделаем запись в журнале:

  • Шаг 1. Анализ сделки – произошло два события: на складе появился товар в количестве 40 000 и возникла задолженность перед поставщиком (обязательства) в размере 40 000.
  • Шаг 2. Выбор двух счетов – 41 «Товары» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
  • Шаг 3. Принцип двойной записи – внесение суммы 40 000 по дебету и кредиту на счетах 41 и 60.

Чтобы правильно ввести сумму, необходимо определить, меняются ли активы или обязательства и какие счета задействованы активно или пассивно.

В этой таблице вы можете увидеть, какая учетная запись является активной, пассивной или активно-пассивной.

Например транзакции:

  • Счет. 41 активен, а товары являются активами (прирост активов – товаров на складе отражается по дебету активного счета);
  • учетная запись. 60 – активный и пассивный, а пассив – это пассив, то есть счета. 60 в этом случае они ведут себя как пассивные (увеличение пассива – образование долга, отражаемого на счете кредитных обязательств).

Таким образом, сумма в размере 40 000 должна быть включена как в овердрафт 41, так и в кредит 60. В полицейском участке вкратце написано следующее: 41 дт – 60 кт.

Еще примеры:

  • Дебет 62 «Дебиторская задолженность» – Кредит 90 «Продажи» – отражение поступлений от проданных товаров;
  • Дебет 90 «Продажа» – кредит 44 «Коммерческие расходы» – списание торговых затрат на покупную цену проданных товаров;
  • дебет 51 «Текущие счета» – кредит 62 «Дебиторская задолженность» – квитанция об оплате товаров от получателя;
  • дебет 68 «Налоговые и таможенные расчеты» – кредит 51 «Расчетные счета» – безналичный налоговый платеж
  • Дебет 20 «Основное производство» – кредит 10 «Материалы» – продажа материалов в производстве и др.

Корреспонденция и корреспондирующие счета

В бухгалтерском учете часто используются такие термины, как «соответствие» и «корреляция». Что это?

Определения:

Переписка – это связь двух счетов, участвующих в бизнес-операции, которая по сути является журнальной записью.

Корреспондентские счета – это два счета, которые участвуют в бухгалтерском учете (корреспонденции).

Зачем нужны первичные документы в бухучете?

Для того, чтобы бухгалтер мог учесть транзакцию, т.е. зарегистрировать ее, необходимо какое-то обоснование, и эту роль играет исходный документ.

В этом документе отражены суть операции и суммы. Этой информации достаточно, чтобы отразить вашу позицию. В случае возникновения вопросов бухгалтер всегда может обратиться к документу, на основании которого он производил бронирование, тем самым снимая с себя ответственность за ошибки.

Бухгалтер не должен делать записи без документа. Вся корреспонденция должна сопровождаться основным подтверждающим документом. Эти документы необходимы как самой компании с целью контроля, обоснования и обнаружения возможной ошибки, так и контролирующим органам (например, налоговым органам), которые могут запросить доступ к первичным документам в любое время.

У различных операций есть свои оригинальные документы.

Примеры:

  • движение денежных средств подтверждается поступлениями наличных денег на депозит и снятие наличных;
  • безналичные операции подтверждаются выпиской с расчетного счета / счета;
  • отпуск материалов со склада – счет-фактура для внутреннего пересылки;
  • приемка основных средств – протокол передачи;
  • движение товаров (инкассация и продажа) – коносамент;
  • начисление и зачисление НДС к оплате и возмещению – на основании счета-фактуры и т. д.

Процедура проводки операции следующая:

  1. Сделка в процессе.
  2. Документ оформляется в качестве его обоснования и подтверждения.
  3. Документ подписывают ответственные лица.
  4. Документ передан в бухгалтерию.
  5. Бухгалтер регистрирует документ и делает запись.
  6. Документ хранится в материалах дела (не менее 5 лет).

Краткие выводы урока 4

  1. Проводка в бухгалтерском учете – это связывание двух бухгалтерских счетов для записи выполненной операции.
  2. Учет ведется по принципу двойной записи – одновременная запись суммы по дебету и кредиту двух счетов.
  3. Вход всегда производится на основании оригинала документа.

Видео урок

Также предлагаем посмотреть небольшой видео-урок, в котором кратко объясняется процедура проводки в бухгалтерии:

Самоучитель для начинающих с нуля

Мы также предлагаем бухгалтерский учет для самостоятельного изучения – доступное учебное пособие по бухгалтерскому учету с нуля за 14 дней, которое в простой форме объясняет основы бухгалтерского учета для начинающих бухгалтеров.

В сборник для самообучения входят:

  • Электронная книга уроков;
  • Задачник с ответами и решениями;
  • Пример ведения бухгалтерского учета с конца года;
  • Действующие редакции РСБУ, План, Закон «О бухгалтерском учете».

Бесплатный видеокурс

Бухгалтерский учет на первый взгляд кажется сложным и непонятным, но все становится простым, когда вы понимаете его основы.

Предлагаем вам посмотреть несколько коротких бесплатных видеоуроков «3 секрета эффективного обучения бухгалтерии».

После просмотра этих уроков ваша бухгалтерия станет более понятной.

Exit mobile version