Правила оформления и удостоверения протокола об увеличении уставного капитала ООО + образец для скачивания
Акционерный капитал организации представляет собой ее материальную и денежную собственность. Учредители компании вносят взносы после регистрации компании, и в процессе хозяйственной деятельности возникает необходимость увеличения капитала.
Если организация решает внести дополнительные взносы участников для увеличения капитала, эти суммы выплачиваются в соответствии с первоначально согласованной долей каждого заявителя.
Дополнительные взносы учредителей, а именно в допустимые сроки, указаны в положениях устава, в тексте протокола или в законе об обществах с ограниченной ответственностью.
Максимальный срок внесения дополнительного взноса – 6 месяцев со дня принятия решения.
После принятия решения об увеличении капитала компании следует подписать протокол общего собрания и внести соответствующие изменения в устав компании.
Если не всем участникам удалось внести дополнительные денежные взносы, и более 2/3 участников компании проголосовали за решение об увеличении своих активов, стоимость акций изменяется прямо пропорционально внесенным взносам (решение Конституционного суда Российской Федерации 3-П от 21 февраля 2014 г. №).
Если требуется сохранить индивидуальные интересы, участники должны внести дополнительные средства пропорционально их интересам.
- Когда и кем он готовится?
- Как правильно его нарисовать?
- Нотариальные свидетельства
- Скачать шаблон при увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью в связи с вкладом третьей стороны
- Важные точки
Когда и кем оформляется?
В соответствии с общепринятыми стандартами решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью оформляется в виде протокола. Если компанией управляет единственный акционер, такой документ называется решением – скачать шаблон решения единственного учредителя об увеличении уставного капитала.
Все протоколы хранятся в хронологическом порядке и заносятся в книгу. Участники общества вправе потребовать выписку из протокола собрания, которая заверяется директором.
Во время собрания каждая компания назначает председателя и секретаря. Однако, хотя обязательное назначение президента предусмотрено законом (§ 37 статьи 5 Закона о компаниях с ограниченной ответственностью), в отношении секретаря нет никаких правил. В свою очередь, нормы ГК предусматривают наличие подписей в протоколах как председателя, так и секретаря.
Однако ни один правовой акт не содержит информации о том, кого и как следует назначать секретарем.
Назначить секретаря можно двумя способами:
- Выбор осуществляется только председателем собрания, такой подход распространяется на отношения в компаниях, не регулируемых непосредственно Законом 14-ФЗ;
- Секретарь избирается на общем собрании учредителей, если правила собрания не указаны в локальных документах общества.
Секретарь принимает непосредственное участие в оформлении всей документации, включая протоколы.
Как составить правильно?
Отчет составляется в письменной форме и содержит следующую информацию:
- полное наименование компании, составляющей протокол, его характеристика и адрес зарегистрированного офиса;
- номер протокола и название;
- дата и место подписания документа;
- список лиц, присутствующих на собрании Компании, с указанием их персональных данных (паспортных данных)
- количество голосов, которыми обладали указанные члены компании;
- сведения о гражданах, подсчитывающих голоса;
- пункт повестки дня (их может быть несколько);
- подписи секретаря и председателя собрания.
В первом вопросе повестки дня указано, что собрание проходит в форме совместного присутствия, избираются председатель и секретарь собрания (во избежание возможных аргументов лиц, заинтересованных в признании решения недействительным).
Вторая статья – увеличение уставного капитала за счет дополнительных ресурсов (за счет вклада третьей стороны).